- Как скажешь, любимая... Это решать тебе, больше никому...
- Спасибо... Конечно, мы со всем разберемся. Не думай о том, что все плохо, ладно, это не так совсем.
Теперь плохо не было, и не будет, наверное. Потому что был он, и пусть мимолетное, но счастье. И теперь думать о грустном не хотелось хоть какое-то время. Да и ден сегодня радостный был.
- Не жалеешь? Тебе было плохо с ними?
- Нет, не плохо. Многие сочли бы такую жизнь завидной а меня - слишком гордой, чтобы принять свое счастье. а мне было... Никак. Словно сон все это, где ты ходишь по кругу, делаешь что-то, а проснуться не можешь.
Сон, пустой и никчемный. А проснулась она только сейчас, во время осады.
- А разве никто не останавливал себя, mell? Я не могу в это поверить, потому что видел многих людей. Совсем не таких, как ты говоришь. Не знаю, какие искушения они преодолевали в своей душе... но они были верны своим женам, любили своих детей. И такая жизнь ничуть не тяготила их... А нам.. нам не приходят в голову такие мысли просто потому, что мы устроены иначе. Да, я знаю, что можно так сделать - теперь знаю. Но не сделал бы. Мне... мне просто это чуждо. От природы. Нельзя считать это заслугой. А наш изъян... может быть, он в том, что мы слишком медленно меняемся, не успевая за переменами в жизни. И пытаемся остановить эти перемены. Не в себе, как надо бы, а вокруг. Или не замечать их попросту.
- А чему новому вы противитесь? Да, кто-то может удержаться, но сколь немногие? А ведь и в этом, во многом, ваша заслуга. Люди ведь... На вас смотрят, и пытаются подражать. Вы - герои для мальчишек, не боги, но... существа гораздо выше людей. На вас стремяться быть похожими, кто-то по-настоящему, кто-то внешне хотя бы... Подражают.