"Ну вот и хорошо. Ты так не думаешь? Должно же в жизни быть что-то новое. Майво... Я... Знаю, что тебе уже надоело и думать обо всем об этом, и говорить со мной тоже. Но ты слишком торопишься. Сейчас тебе нужно дождаться лорда Ангрода, поговорить с ним, а потом лечь спать."
"Хорошо... конечно, хорошо. Правда, в жизни сейчас что-то многовато нового... не всегда хорошего только. Но это не имеет отношения к нашему разговору, Ванидар. Мне не надоело говорить с тобой, совсем. Ну куда я тороплюсь? Я... поговорю... попробую. А спать... и это тоже... попробую".
Только вот Майвендил совсем не был уверен, что сможет спать. Слишком много всего крутилось в голове. И больно было... настой, конечно, помогал, но все равно не настолько, чтобы забыть о ране. Юноше казалось, что в его уже не существующую ногу кто-то вгрызается... от этой боли даже мутило, как он ни пытался не обращать на нее внимание.
"Ну вот и хорошо, что не будешь. Спасибо."
Майвендил кивнул и посмотрел на друга. Тот выглядел усталым... Немудрено - ведь он все это время провел рядом с ним, без сна и отдыха. Нехорошо это было... Наверное, надо отправить его спать. Как бы юноше не хотелось, чтобы он остался.
- Познакомлю, обязательно. А еще... Знаешь, ты потом с государем поговори. Не сейчас, конечно... Потом. Когда тебе получше станет, и ему тоже. Ну... Я бы и дольше прятался. Не представляешь, как мне тогда было неудобно. Да даже если и не сделал плохого, все равно как-то...
- Я буду рад... С государем? А... я не знаю... я боюсь. Только не смейся... Вот ты же сам прятался. А кстати, почему перестал прятаться?
На самом деле ничего удивительного в этом не было. Если бы он сам подслушал разговор короля, пусть даже не нарочно и не самый важный, тоже стеснялся бы.
"Я знаю. Не смогу объяснить как... Просто знаю, и все. Ну, у кого-то дар может рано проснуться, у кого-то нет, а еще его и не заметить можно. Только вот разве это имеет такое уж значение - когда? Он у тебя есть. Ты настоящий. Тебе не все равно, что происходит с другими. Ты умеешь слушать и слышать. И убеждать умеешь, заставить посмотреть на что-то по-новому, хоть сам этого не осознаешь. Ты мог бы стать хорошим целителем."
"Ты меня озадачил, честно говоря. Никогда о себе как о целителе не думал. Я ведь... знаешь, всегда любил что-то такое... ну... чтобы было много действия. Да, мне не все равно.Только я никогда не представлял, что смогу помогать кому-то... ну вот так как ты. Убеждать? Не знаю...я всегда был очень упрямым, всегда на своем стоял, но ведь это другое, да? Но я...подумаю... "
Майвендил с большим трудом мог представить себя сидящим у постели раненого... Да и ведь надо не только терпение и знания, но еще и чарами владеть. А откуда у него такой дар возьмется? Не было же никогда. Или он просто не знал об этом?
- Лежи, что ты?
- Майвендил! Ну что ты делаешь, лежи!
Майвендил, смущенный и обессиленный, виновато посмотрел на лорда.
- Мы хотели поговорить... О пленных, которые оказались в Ангбанде.
- Что? Давай ка ты по порядку все расскажешь.
- Здравствуй, кузен.
В лазарете появился еще один лорд... Но он уж точно пришел не к нему. Куруфин, брат Келегорма, который лежал тут же раненый и, кажется, понемногу приходил в себя. Вид у феаноринга был надменный и чем-то недовольный. Этот нолдо был явно не из тех, с кем можно просто так поговорить... да и не хотелось бы, если честно.
- Да... о пленных... только... я не знаю, покажется ли это вам важным, милорд...
Майвендил замолчал, закусив губу. Резкое движение разбередило рану... а еще... Он не знал, имеет ли право сейчас, когда столько всего произошло, когда сам государь лежит раненый и вообще потери настолько велики, просить помощи для брата.