Маэдрос, тоже идет)
Выходные..
Барная стойка № 73
Сообщений 571 страница 600 из 1000
Поделиться5712013-04-05 18:18:29
Поделиться5722013-04-05 18:32:21
Луинлот, выходные)))
Что это у тебя Даэрон такой... Странный?
Поделиться5732013-04-05 18:34:00
Маэдрос, не знаю, мне нравится... Что тебя не устраивает?
Кстати, про клятву он не знает вообще, вот и не въезжает.
*Читает встречу*
Майтимо, поправь, пожалуйста, опечатку в первом слове второго абзаца, а то у меня деролинг наступает...
Поделиться5742013-04-05 18:41:23
Луинлот, ну как бэ. Аэгнор говорит задумчиво - а Даэрон это воспринимает как "поторопился откреститься". Судя по игре ему вообще не с чего так думать. Так что это или влияние игрока, который знает, или... Даэрон свихнулся.
Поделиться5752013-04-05 18:42:30
Ой как я понимаю твой деролинг... Ну буквы рядом расположены(
Поделиться5762013-04-05 18:43:19
Маэдрос, Даэрон это воспринимает как "какого фига о таком важном моменте не рассказали раньше?"
Поделиться5772013-04-05 18:44:19
Ой как я понимаю твой деролинг... Ну буквы рядом расположены(
Знаю) Но вышло удачно.
Поделиться5782013-04-05 18:44:38
Луинлот, о каком? Вот не с чего ему так реагировать. И получается что он - подозрительный маразматик, который на их слова не обращает никакого внимания....
Поделиться5792013-04-05 18:45:29
Знаю) Но вышло удачно.
Да, я прочитал уже. Все мысли выбило.
Поделиться5802013-04-05 18:46:43
Маэдрос, он слушает слова и пытается их воспринять. А что подозрительный - факт, он не очень дружелюбно настроен изначально.
Поделиться5812013-04-05 18:50:38
Луинлот, ну вот в ответ и получил... К нему теперь Май как к идиоту будет относится.... В том и дело, что не пытается, а пытается их вывернуть под себя.
Поделиться5822013-04-05 18:53:25
Маэдрос, ну, это будет взаимно. Кстати, телепатией Май не страдает и мыслей Даэрона знать не может...
Отчасти и так. Потому что предубежден.
Поделиться5832013-04-05 18:54:40
Луинлот, зато видит как тот себя ведет.
Поделиться5842013-04-05 18:56:00
Потому что предубежден.
Значит, на самом деле идиот. Советник не имеет права на это. Тем более умный. А если позволяет ничего вокруг не слушать - то он не советник, а дурак.
Синдар выходят какими-то... дебилами( Все.
Поделиться5852013-04-05 18:56:15
Маэдрос, а он пока свои заключения держит при себе)
Поделиться5862013-04-05 19:01:38
Луинлот, а мнение о Дориате уже испоганил дальше некуда.
Поделиться5872013-04-05 19:03:07
Маэдрос, ну, это проблемы Мая, по-моему.
Мда... вот так конфликт и произошел)
Поделиться5882013-04-05 19:12:14
Луинлот, да нет, Даэрона в первую очередь.
Ага. Из-за глупого советника?
Поделиться5892013-04-05 19:15:41
Маэдрос, слушай, хватит на меня наезжать)
Поделиться5902013-04-05 19:17:28
Луинлот,
ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ
Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом" называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.
Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.
Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!
Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами ( Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).
Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" отмечал, что "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт ( их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из "Сильмариллиона" Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: "За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным" ("ВК", С-П, 1999, с.301). Точно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…" ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет ("Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан"), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.
Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.
И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем".
( "Сильмариллион", М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: "Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев" ("ВК", С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, "шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах", "был из золота - цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок" (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали - "ВК", с.180).
Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один "эльфийский камень"- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов - Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был "из хрусталя и перламутра". Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, "темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч" ("ВК", с.321).
Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).
-Это красивая одежда, - заметил старший из эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.
А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:
У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга -
Я все, что сулила, принять готов!
("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237)
А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер" - "Похищение быка из Куальнге", с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". ( Там же, с.275)
"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." (с.275)
"Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". (с.277)
"Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." ( сага "Битва при Маг Туиред",. С.353)
Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!
Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший - к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.
А это - женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга", из "Преданий и мифов средневековой Ирландии", М, 1991, с.102).
Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать - зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:
"Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…"
Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: "Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка". ( "Феи и эльфы", М, 1996, с.27)
А вот - описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: "Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч". ( там же, с.101)
Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: "Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…" (Там же, с.110)
Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь - не исходить из небезызвестного принципа "я его слепила из того, что было", мотивируя это тем, что "эльфы - все равно сказка", и "никто не знает, как они выглядели на самом деле". Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.
Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось - напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную. С другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.
Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.
Попробуем обобщить все вышеизложенное.
Мужской костюм: рубаха нижняя - из шелка или из очень тонкого льна, на ней - верхняя рубаха с разрезами (по сагам - платье) - может быть как из шерсти (желательно - мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог - шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо - средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего - плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно - типа "худ".
Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем - сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).
Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней - верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь - те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.
Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример - красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.
Теперь - о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант - с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами ( см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример - прическа Леголаса в фильме "ВК"). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.
Главное же - помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.
Поделиться5912013-04-05 19:24:13
Канафинвэ, спасибо за статью, хотя некоторые вещи весьма спорные))
Я видела еще одну статью, уже чисто по Толкину: вот
Поделиться5922013-04-05 19:25:05
Луинлот, Я не на тебя. Но, учитывая, что посол и советник только что похоронил любую возможность отношений и поставил свое королевство как королевство спесивых идиотов...
Поделиться5932013-04-05 19:26:44
Луинлот, а) ага) видел уже мельком))) но всё равно спасибо)))
Поделиться5942013-04-05 19:27:15
Маэдрос, а тебе не кажется, что кто-то слишком поспешно судит, при том абсолютно необоснованно?
Поделиться5952013-04-05 19:31:24
Луинлот, нет. Дипломат не имеет права на предубеждение, и, тем более, на то, чтобы действовать под его влиянием. Поэтому Даэрон УЖЕ опозорился и провалился.
Поделиться5962013-04-05 19:34:46
Маэдрос, ну, мне очень жаль. Хотя сомневаюсь, что Дориату нужны _такие_ союзники. Очень сомневаюсь.
Поделиться5972013-04-05 19:47:01
Луинлот, по канону - в это время еще нужны были. Просто у тебя очень странные и однотипные синдар. Глупые и самовлюбленные.
Поделиться5982013-04-05 19:48:55
Маэдрос, по-моему, это ты их такими видишь. Или я _очень_ плохой игрок, или ты очень однобоко читаешь, или мы капитально расходимся в определениях.
Поделиться5992013-04-05 19:48:57
*приполз рыжий наглый*всем привет
Поделиться6002013-04-05 19:51:39
Амрод, привет)