- Почему Враг - это враг? За что он нас так ненавидит? Мы же его не обижали..,
Вопрос Этель заставил Майвендила растеряться... наверное, только ребенок мог спросить так - наивно и в то же время удивительно точно.
- Я не знаю, -честно ответил он после недолгого раздумья, - Мы не обижали... но, может быть, он думает по-другому... Понимаешь... он хочет, чтобы все на свете принадлежало ему. И чтобы все его слушались. А мы... не хотим так, не хотим быть его рабами. Вот он и злится на нас. И боится... потому что не понимает. Он думает, что главнее тот, кто сильней - а мы слабее его, но не хотим соглашаться с этим.
Он посмотрел на девочку, пытаясь догадаться, поняла ли она его слова... наверное, он говорил слишком путано и... по-взрослому...
"Стараешь, но не о том. Ты думаешь о том, что не сможешь делать и только об этом. И... поверь, ты преувеличиваешь. Давай не будем об этом сейчас, и ты думать так не пытайся даже. Просто попробуй мне поверить. А потом увидишь, что я был прав. Обещаю, все будет хорошо. Лучше, чем ты думаешь, и намного."
"Но это вроде бы неудивительно, правда? Мне сейчас, честно говоря, трудновато думать о чем-то хорошем. Но я не для того думаю, чтобы себя пожалеть или чтобы пожаловаться, я для того, чтобы найти выход. И в чем же я преувеличиваю? Ладно... и правда давай не будем... Я попробую поверить тебе."
Он бы очень хотел поверить Ванидару... Но... пока никак не получалось. И, как бы он не пытался настраивать себя на то, что все не так плохо, в душе занозой сидела тоска, не желающая никуда уходить.
[u]"Ага, а то я не вижу. Конечно странный. Но я хотел бы, чтобы мы стали друзьями. И станем, если ты не против."[/u]
"Не знаю... мне ты странным не кажешься. Я? Конечно,не против. Наоборот.
Майвендил и правда был бы раз иметь такого друга, как Ванидар... почему-то его тянуло к нему, хотя они были знакомы всего несколько часов... может, быть, потому что тот все время был рядом... Хотя это вряд ли - юноша терпеть не мог, когда его жалели, и с любым другим уже поссорился бы, наверное..
"Не проверишь, но ведь вас кто-то же знал в городе... Могли и знать, сколько вам. Может и неважно... А кто знает, что бы случилось, разве что Намо, но он не скажет. Знаю я, что не могли... Отец вот даже не знает, что я на войну сбежал. А когда узнает - рассердится, наверное... Но так и лучше - хоть он за меня не беспокоится."
"Ну, знал, наверное... но этот кто-то , наверное, в тот день был где-то в другом месте. То есть в городе, конечно, нас знали, но кому пришло бы в голову считать, сколько нам лет? В любом случае, нам удалось оказаться на осаде... так ты тоже сбежал? А твоя мама... она знала об этом?"
О них-то с Нэлдором особо некому было беспокоится...
"Угу, старичком меня назвать нельзя... Здесь я, поэтому и спрашивать не буду, почему ты сбежал... Да, на войне не очень большая разница воин ты или нет..."
"Да, наверное, небольшая... если она вообще есть."
Он посмотрел на Ванидара с улыбкой... что-то было в нем такое... что рядом с ним трудно было оставаться грустным. Наверное, вот это спокойная уверенность в том, что все к лучшему... Раньше она была и у него самого, но, видно, не прошла проверки на прочность, слишком суровой для недавнего мальчишки...
- Ничего, все наладится... Он уже кончился... Теперь кончился. Мы возвращаемся...
- Да, возвращаемся... Только ведь бой не кончился. Страшно представить, что сделал Моргот с Белериандом...
Это "мы" снова заставило юношу подумать о брате... ОН возвращается... один... а Нэл остался там... ну почему он ничего не может сделать? Майвендил отвернулся, чтобы не показать, как изменилось его лицо - тут Ванидар ничем помочь не может...
- Вот и не говори... Я бы и не поверил... Это пройдет... Ты не привык... И не смирился с этим. Но потом боль пройдет. Любая. А то, что ты чувствуешь - так бывает, когда рана начинает заживать слишком быстро...
- Слишком быстро? Это из-за чар? Я потерплю...
Целитель взял из его рук тарелку, и вовремя - еще немного, и Майвендил уронил бы ее - такой тяжелой она казалась. Юноша прислонился головой к его плечу, пережидая, пока пройдет головокружение...
- Наверное не видел. Один из сыновей Феанора. Самый... с самым большим шилом в мягком месте.
- Феанора? Ничего себе... тогда не странно, почему он так себя ведет...