Лэ о Лейтиан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лэ о Лейтиан » Палантир » У любой запутанной истории есть свой конец


У любой запутанной истории есть свой конец

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

"Нет... за то, что... сделал тебе больно своим рассказом."
- Угу... за что только?
- За все...
Что можно было еще сказать на такое? За то, что не стал ненавидеть, что поверил,  пошел за ним на север, сейчас вот -  продолжает думать о том, как его защитить, хоть в этом и не было нужды. За дружбу и верность.
Да и за то, что  давал им возможность  с братьями поговорить. Видно было, что рашговор с разведчиками был предлогом. Он не хотел бы, чтобы друг уходил, но и разговор им был нужен.
Братья расслабились, когда они остались одни. Кано улыбался, да и Атаринке, казалось, выдохнул с облегчением.
- Дела делаются, не всегда так как хотелось бы, но мы не жалуемся. Ты верно помнишь, что к землям в Эндорэ приходилось привыкать, оттого и бывают промахи. Но не серьезные и мы быстро учимся
Майтимо слушал, вспоминал и кивал. Да, тогда было тяжело, теперь должно было стать легче, прошло уже много времени. Брат  многого не говорил, но он сейчас  не подробности спрашивал. Справляются, живы - и хорошо.
А вот следующая фраза заставила его насторожиться.
- Нельо, я... Хотел бы вернуть то, что по праву принадлежит тебе.  Нет причин для беспокойств, брат мой, - продолжил Песнопевец. - Совсем скоро ты сам сможешь убедиться в верности моих слов
- Кано.. - Он не хотел обидеть брата, или расстроить его, но... - Я не возьму его.  Я хочу, чтобы и  венец, и та власть, которую он означает,  оставались у тебя. По крайней мере, до тех пор, пока я не вернусь. Не думаю,  что это случится так скоро, как ты думаешь.
И, в любом случае, лагерю был нужен король, который сможет им управлять, чтобы не случилось.  Это потом уже, когда он вернется по-настоящему, можно будет думать, что делать дальше.
- Атаринке прав. Нас семеро... И, братья мои, пусть и не сейчас, но я хочу  знать,  что у нас  происходит, до того, как приеду. Хорошо?
Сегодня, вряд  ли, он мог  выдержать подобный разговор. Но и возвращаться  в свой лагерь, не зная ничего, не мог.

+1

32

Ответ брата был вполне ожидаемым. Осмысливание ситуации, да, именно нынешней картины, такой, какой она выглядит со стороны, наводило на мысль, что вот прямо сейчас Кано чуть ли не напрямую сказал, а даром мне ваша власть не нужна. Макалаурэ легко улыбнулся этой мысли: кто знает его, тот несомненно поймет смысл - править, если народ признал, можно и без короны. Майтимо, например, - вот уж кому никаких символов и в помине не требуется.
- То твоё право, брат, принимать или же отказаться. Вне зависимости от этого своего решения, вне зависимости от состояния и местонахождения, ты останешься для меня государем - единственным, у кого есть право называть себя Верховным королем нолдор, - Песнопевец нисколько не кривил душой, говоря так, как считает. У него не оставалось сомнений на счет старшего: скоро, по эльфийским меркам он встанет на ноги и вернется в лагерь Первого Дома. - Что есть время для нолдор, Майтимо? Счет от одного события до другого? Я думаю, этот миг настанет, а через неделю ли, месяц ли - не столь важно. Для власти венцы не требуются, - он позволил себе легкомысленный смешок: ему ли рассказывать о подобном? О том, что символика - не более чем традиция, а главенство, способность управлять и править - под силу далеко не каждому.
Канафинвэ представил какая суматоха поднимется в лагере при появлении старшего сына Пламенного, представил и мысли эти отразились на лице феаноринга мечтательной задумчивостью, отсутствующим взглядом. Возможно, кто-то скажет, что рано ещё об этом, однако он так не считал - привыкший ко всему готовится заранее и принимать решения не спонтанно, Макалаурэ просчитывал все ходы заблаговременно.
- Составлю отчет, - в голосе мелькнули веселые нотки. - И мнится мне, я даже знаю, кто мне в этом поможет, - Кано посмотрел на сидящего рядом Атаринкэ, точно бы поясняя свои слова.

+1

33

Атаринке слегка улыбался, слушая этот диалог о короне.
Кано прав, конечно. Нельо может сколько угодно отказываться, но когда он встанет на ноги — встанет и во главе этих земель. Не может у Белерианда быть другого короля. Лучше него… только один был лучше. Но о нём не хочется вспоминать.
— Составлю отчет. И мнится мне, я даже знаю, кто мне в этом поможет.
Курво улыбнулся шире и поглядел на брата с благодарностью. Понимал Златокователь или нет, но он сделал именно то, что было для Атаринке нужнее всего сейчас: он дал ему возможность заняться хоть какой-то полезной деятельностью. Переживать пафос момента и ничего не делать по этому поводу постепенно становилось невыносимо.
— Конечно, знаешь. Кстати, я там хотел с тобой обсудить пару мыслей насчёт разведки.
…От всех командиров потребовать поимённые списки подразделений. Элиону и Оронвен, кстати, можно выдать задание тут же на обратном пути. Продумать расположение точек разведки, нарисовать карту, составить подробное описание уклада жизни в самом лагере… это последнее пусть лучше Кано пишет, у него лучше получается. Братьев, конечно, сразу по возвращении собрать на совет в тесном семейном кругу…
— В следующий раз мы приедем с отчётом, — обернулся он к Нельо. — Или не мы, а то вот младшие, боюсь, живьём меня съедят, если я их к тебе не отпущу.

+1

34

- Благодарю, брат. Я не стану спорить с тобой, но это - после возвращения.
А пока - как  не тяжело было менестрелю справляться,  но заменить его никто не мог бы.  Да и что значили титулы сейчас, когда реальная власть, все равно, у него была?
- Время, Кано... Да, от одного события, до другого. Но мне ли говорить тебе, как быстро они могут сменять друг друга? - Иногда - слишком быстро.  И тогда... - Не неделю, брат. И не месяц. И я хочу, чтобы в это время  у нашего народа был король,  который будет рядом, сможет  действовать, если придет такая необходимость. Поэтому, и не могу взять венец сейчас.
Это не власть была, только символ ее. Но, иногда, и символ был важен.
- И еще... Я хотел бы, чтобы как можно меньше наших знали о моем возвращении.
Майтимо понимал, что просьба может показаться странной. Да и была она такой, наверное. Только незачем было  будоражить лагерь,  когда ничего существенного, пока, не произошло. И энтузиазм братьев был не слишком уместен, его бы  приглушить немного.  Знал он, и  Турко, и близнецов - примчатся же сразу.  Поставят здесь все с ног на голову. А нельзя было - чужой лагерь, в котором им были не рады, и просто терпели.
- Хорошо, я буду ждать вашего отчета. И... Атаринке, наверное, не стоит им так стоять перед входом. - Он кивнул в сторону полога, за которым видел вытянувшихся  как на карауле верных. - Не стоит афишировать  наше здесь присутствие.
Братья... Радовались оба его возвращению, как дети. Планы строили. Это было хорошо... Спокойно как-то. Здоровой рукой он, снова,  нашел руку Макалауре.
- Вы только сном не окажитесь...

+1

35

- Мне кажется, тебе не стоит думать о подобном, мандара - совсем не, что требуется для исцеления. Отдыхай, Нэльо, столько, сколько потребуется, и не беспокойся об остальном, - почти пропел феаноринг, мягко улыбаясь. Просьбы, кои могли бы показаться нелепыми или беспочвенными? Неясности в словах? Ничего, всё подождет, а пока что, раз такова просьба Старшего, то и разбираться не стоит. Всё выяснится позднее.
- Что же передать братьям, Майтимо, должны ли они знать о твоем возвращении, или ты считаешь, что пока слишком рано для столь ярких новостей? - врать родным братьям Кано не собирался в любом случае, а вот отмахнуться, мол, потом узнаете, можно, хотя и очень уж не хотелось. Однако, сейчас не его желания были первостепенными, стоило дать время Нэльо.
- Давно пора, - кивнул он Куруфинвэ, внутренне радуясь настроению Искусного. - Думаю, мои заметки, твои мысли и донесения от верных Туркафинвэ дадут очень и очень неплохой результат, - теперь Менестрель не сомневался в лучшем исходе не на секунду.
- Не окажемся, - вновь обратился он к Высокому, улыбнувшись так искренне, как только было возможно. - И, если ты не против, я хотел бы... задержаться здесь.
Канафинвэ успеет подготовить лагерь к возвращению короля, в этом вопросе сомнений не возникало, а один день ничего не решит.

0

36

— Хорошо. Я скажу братьям, чтобы они не рассказывали народу, — кивнул Атаринке. Если Нельо считает, что время ещё не пришло, — пускай. — И сном не окажусь, не надейся. А Элиона с Оронвен… думаешь, впустить внутрь? — в голосе Искусного прозвучала нотка сомнения. Присутствия посторонних по-прежнему не хотелось, а собственные верные хоть и были ближе, чем Финдекано, но всё же…
Атаринке поднялся на ноги и прошёлся туда и обратно по шатру, потом встал в ногах кровати Старшего и оперся на спинку. Сидеть на месте как-то не получалось, хотелось куда-нибудь нестись, что-то делать, устраивать, спешить.
— Конечно, дадут, — улыбнулся он Кано. — Куда денутся. Нельо, ты представляешь, сколько ещё времени тебе может понадобиться, прежде чем ты сможешь вернуться?

0

37

Не думать.. сейчас это было сложно сделать.  Появление братьев многое меняло. В первую очередь то, что напоминало о делах и давало возможность ими заниматься. Но Кано прав был, сколько лет они справлялись,  так справятся и эти пару месяцев. Может быть, с чуть большей рассеянностью,  если будут думать о его возвращении, но... С Этим можно было справиться.
- Хорошо, как скажешь. Братьям... Хоть что. Я не собираюсь от них ничего скрывать, и вас не прошу, но  не хочу, чтобы пока что-то стало известно широкому кругу.
Незачем. Слишком рано, и слухов слишком много... лишних, ненужных. Планов, которые, он не знал, осуществятся ли. Лучше было, чтобы пока в лагере  не знал никто, тогда и ожиданий у всех меньше будет.
Вопрос Курво о верных, тоже, стоило бы решить. Видеть никого из них Майтимо желанием не горел, видимо, и брату такая идея не слишком нравилась. Ну и хорошо.
- Нет, но, хотя бы, чтобы они не стояли у входа как на параде, а сели где-то в стороне.
Не мозолили  бы глаза и ладно... Вряд ли дело дойдет до реальной ссоры.
- Я буду ждать отчеты. - И ведь, действительно, будет. С нетерпением, это было заметно по голосу. И надеялся, что братьям не придет в голову тянуть с этим, чтобы дать ему время на отдых.  - Сколько... Я не знаю, брат.  Об это нужно не со мной говорить. Но не ждите слишком скоро.
Перспектива так долго оставаться под надзором лекарей  эльфа совсем не радовала,  но он понимал, что сейчас вернуться было бы безумием. Хотя бы потому, что ни с какими делами он не справится, только ошибок наделает.
- Но это не значит, что вы не можете приходить... Или приносить дела сюда. - Все же, что он решать может. Это поехать куда-то - нет, но, судя по всему, дел было много как раз на этом берегу, самых важных.
- Конечно, оставайся... - Майтимо улыбнулся и устало прикрыл глаза. Думать о делах было необходимо, если уж  братья приехали, но  это отнимало слишком много сил. - Хорошо, что вы здесь. Я не знал, что Финьо вам сказал. А остальные где?

0


Вы здесь » Лэ о Лейтиан » Палантир » У любой запутанной истории есть свой конец