"А ты это понял только сейчас? Так я всегда таким был. Ты, кстати, тоже. Издеваешься... Причем постоянно. Это кто сказал, что не хуже? У тебя красивее. И крупнее. И вообще... А ты всегда что-то на бумаге корябал, значит, и больше меня привык к перу! А ты попробуй, тресни."
"Ага, всегда.. это я, наивный, надеюсь, что у тебя совесть проснется! Да только как проснуться тому, его отродясь не было... Я? издеваюсь? Это в чем же выражается, интересно? Ничего не крупней... и вообще, чего это я корябал? Тебя послушать сейчас - так ты прямо неграмотный. И пробовать не стану, просто тресну и все."
Вот всегда он так... смеется. И воображает себя старшим. Можно подумать, между ними такая уж большая разница. Айканаро сердито посмотрел на брата.
"Ладно, извини... Ты не писарь... И почерк у тебя корявый... Ну не злись..."
"А я уже и не злюсь."
Айканаро улыбнулся. И правда, весь запал куда-то делся... ссориться, даже в шутку, уже не хотелось. И вспомнилось, как он уезжал с ранеными и как боялся, что что-то случится с братом...
"Может, и не кончатся... Но хоть так много не будет. Сейчас нужно решить хоть что-то, пока не стало слишком поздно. А отдохнуть и потом можно будет. Нарьо... Ты ведь сам понимаешь... Дописывай, конечно... И перестаньте спорить с братом, вашу мысленную перебранку даже я слышу. Я знаю, Нарьо... Не будет.. Но мы ведь не отступим."
"Ты так думаешь? А по-моему взамен уже сделанным все равно новые придут. Нужно... вот мы и решаем. А тебе точно бы отдохнуть надо, это я тоже понимаю, как и все остальное. Мы не отступим... и как-нибудь сами разберемся, без таких вот... помощников. А... что, прямо так слышно? Да мы не ругаемся... просто.. ну ты же нас знаешь."
Финдарато знал... да все знали, что они вечно спорят и переругиваются. И в то же время Айканаро не мог представить себя отдельно от брата. Они почти всегда были вместе... а эти перебранки... наверное, нравились им обоим.
- Ощущения хорошая вещь и даже правильная, но вот ответь, что тебя напрягло в этом, хм, вороне?
- А ведь будь это действительно враг, мы бы уже тут не разговаривали. Вот смотри, тут собрались король и почти все наследники Третьего Дома, да ещё и король Гондолина в довесок. С его - то силой, он бы перебил нас здесь, не особо-то и напрягаясь. Мы бы просто не успели защититься. Однако живы ведь. Как это понимать?
- Что напрягло? - Айканаро ненадолго задумался, - Не знаю... как бы поточней сказать... Он сам. То, как он говорил, как вел себя. Не как враг, нет, и на шпиона он не похож ничуть. Но... ему все равно. Мы для него - ничто, Турьо. Так... букашки под ногами. Ему не нужно было убивать нас... зачем? Арато прав.. ты судишь слишком прямо. Или - или... А он... в том-то и дело, что я не знаю, зачем он вообще пришел. И не знаю, знает ли это он. Может, просто из любопытства? Посмотреть, как мы реагируем на то, что случилось. Как... как ученый, наблюдающий за жизнью насекомых. Наверное, это и напрягло - равнодушие.
Айканаро не понимал, как можно помочь тем, к кому относишься вот так - холодно-отстранено, как к чему-то... временному, неважному. Антэло вспоминал с своей борьбе с тварями Моргота... ну и хорошо, только им-то какой от этого прок? И ведь ничего не предложил... а когда речь зашла о кем-то конкретном, взял и улетел.
- Я согласна с тобой, Нарьо. Ведь этот Антэло так и не ответил нам на вопрос, каким образом он собирается помочь, пусть даже отстоять Минас-Тирит…
- Вот-вот... одни слова. Ими и кончится, думаю.
Айканаро кивнул. Он был согласен с сестрой.
- Ну конечно, быть может, у него и не было намерений нас убивать. Но это не значит, что он действительно на нашей стороне, а самое главное, что он и вправду может помочь нам чем-либо, будь он хоть трижды сильный майа.
- Да ничем не может. И вряд ли хочет.
Артанис, как и он сам, не любила пустых слов и красивых фраз. Да и неуместны они сейчас, когда и правда надо что-то делать, а не болтать о былых заслугах.
- С Антэло, или без него, но мы должны сделать все, чтобы Минас-Тирит не достался Врагу…
С этим не согласиться было невозможно... И Айканаро уже хотелось начать делать что-то. Кроме писания писем.. хотя он понимал, что это тоже важно и нужно.
- Я тоже рада... Гвиндор говорит, ты его невеста. А вы скоро поженитесь?
Наивный вопрос Этель заставил его тихо рассмеяться. Дети умеют разрядить обстановку...